МЕНЮ | Информация |
---|
|
Показатели качества основных услуг ТфОП Детализация этих показателей для ТфОП приводится в РД 45.196.2001
Согласно этому документу, работа ТфОП характеризуется следующим набором показателей (рабочих характеристик):
1. Показатели нагрузки
1.1 Основной показатель – интенсивность нагрузки.
Различают нагрузку
Например, интенсивность нагрузки, создаваемая в ЧНН абонентскими терминалами на аналоговую абонентскую линию (Z-интерфейс), включенную в АТС, составляет в среднем 0,1 Эрл. Для МТ – 0,015 Эрл. Для NT – 0,5 Эрл.
Средняя интенсивность обслуживаемой нагрузки одной СЛ должнасоставлять 0,7 Эрл и максимально-допустимая величинанагрузки должна составлять 0,8 Эрл
1.2 Другой важный показатель – коэффициент использования (каналов, пропускной способности).
Для пучка СЛ коэффициент использования не должен превышать 0,8.
2. Показатели надежности характеризуют наличие и продолжительность отказов (fault) сети ТфОП и ее элементов
Основным показателем надежности является коэффициент готовности.
Критерием отказа соединения является переход в состояние неготовности, определяемый наличием 10 последовательных секунд, в каждой из которых коэффициент ошибок по битам больше или равен 10-3 (эти секунды входят в период неготовности).
Критерием возврата в состояние готовности служит наличие 10 последовательных секунд, в каждой из которых коэффициент ошибок по битам меньше 10-3.) Некоторые примеры:
3. Качество работы сети ТфОП определяется: 3.1 качеством обслуживания вызовов; 3.2 качеством передачи сообщений.
3.1 Качество обслуживания вызовов в ТфОП характеризуется:
Сетевые потери – суммарные потери вызовов (невозможность передачи сообщений пользователей) от абонента до абонента из-за технических неисправностей и недостатка сетевых ресурсов (например, недостаточно СЛ). Нормы сетевых потерь приводятся как на отдельные элементы сети (системы коммутации, пучки СЛ, направления), так и на сеть в целом.
Нормы сетевых потерь (РД45.196.2001). Расчетные нормы сетевых потерь от абонента до абонента при:
Основным нормированным показателем, характеризующим качество обслуживания вызовов в ТфОП, является коэффициент занятий с ответом, определяемый как процент занятий, закончившихся сигналом «ответ» в ЧНН.
Число занятий, закончившихся сигналом «ответ» КЗО = --------------------------------------------------------------------------- х 100 Общее число занятий
Измерение параметра КЗО может производиться по отдельным направлениям, по кодам или в целом по станции, сети.
Приняты следующие нормативы на значения КЗО:
Продолжительность установления соединения
3.2 Качество передачи сообщений
По ТфОП передаются как телефонные (преимущественно), так и нетелефонные сообщения.
Для оценки качества передачи телефонных сообщений (речи) разработаны:
Эти показатели используются при нормировании и оценке абонентских телефонных терминалов.
Качество передачи нетелефонного трафика по телефонным сетям с коммутацией каналов определяется битовой вероятностью ошибки (BER), важной для оценки качества работы терминалов ПД.
В 2000 г. ЛОНИИС переработал для России опыт France Telecom и рекомендует для ТфОП следующий набор показателей, разбитых на группы (РД 45.056.00).
Этот набор показателей соответствует современной концепции управления качеством и включает показатели, отражающие взгляд клиента на качество предоставляемых услуг:
|