МЕНЮ | Информация |
---|
|
Техническая эксплуатация цифровых телефонных станций
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Техническая эксплуатация станций представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию аппаратно-программного комплекса станции в состоянии, при котором обеспечивается обслуживание вызовов с заданным качеством при передаче любых видов сообщений, для которых данная станция предназначена. 1.2. Основными задачами технической эксплуатации телефонных станций являются:
1.3. Техническая эксплуатация цифровых телефонных станций включает:
1.4. Основным документом, определяющим принципы организации технической эксплуатации цифровых телефонных станций, выполнение которых является обязательным для технического персонала, обслуживающего данные станции - являются "Правила Технической эксплуатации цифровых телефонных станций сети электросвязи общего пользования Российской Федерации" и Приложения к ним. 1.5. Ответственность за организацию технической эксплуатации цифровых телефонных станций в соответствии с Правилами и Приложениями возлагается на руководство предприятий цифровых телефонных станций. 1.6. Общее руководство технической эксплуатацией телефонных станций осуществляет Управление электросвязи Госкомсвязи России. 1.7. Контроль за выполнением Правил на всей территории Российской Федерации осуществляет Главное Управление государственного надзора за связью в Российской Федерации.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИФРОВЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ
2.1. Техническое обслуживание и ремонт оборудования телефонной станции 2.1.1. Техническое обслуживание оборудования телефонной станции - совокупность технических решений и организационных мероприятий по обнаружению и устранению неисправностей с целью обеспечения выполнения оборудованием требуемых функций с заданным качеством обслуживания. 2.1.2. Система технического обслуживания оборудования телефонной станции реализуется с помощью программно-аппаратных средств станции. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования станции. 2.1.3. Техническое обслуживание основной части оборудования цифровых станций осуществляется контрольно-корректирующим методом. Часть оборудования может обслуживаться профилактическим методом. 2.1.4. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основан на автоматическом контроле работы оборудования и качества обслуживания вызовов и предусматривает устранение повреждений после получения информации от системы контроля об обнаружении неисправностей или выходе параметров качества обслуживания вызовов за пределы допустимых эксплуатационных норм. 2.1.5. Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющих своей целью обнаружение и устранение повреждений прежде, чем они скажутся на качестве обслуживания вызовов. Профилактическое техническое обслуживание выполняется через определенные временные интервалы и направлено на уменьшение вероятности отказа и улучшение работоспособности станции. Периодичность профилактических испытаний определяется надежностью контролируемого оборудования и наличием средств встроенного автоматического контроля за его состоянием. 2.1.6. Техническое обслуживание телефонной станции может осуществляться централизованным и децентрализованным способами. При децентрализованном способе все виды работ по техническому обслуживанию проводятся персоналом станции. Централизованный способ технического обслуживания предполагает, что размещенное на разных телефонных станциях оборудование обслуживается персоналом, сосредоточенным в одном пункте - центре технической эксплуатации (ЦТЭ). 2.1.7. При централизованном способе большинство задач эксплуатации и техобслуживания может выполняться в ЦТЭ. При этом станции обычно работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Персонал посещает станции только для устранения неисправностей или для выполнения определенных работ на месте. Централизация позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал, уменьшить общие затраты на техобслуживание. При централизованном способе сохраняется возможность децентрализованного способа техобслуживания. 2.1.8. Ремонт съемных элементов оборудования станции проводится в центре ремонта в соответствии с договором между администрацией станции и центром ремонта. Вместо неисправных съемных элементов используются съемные элементы, находящиеся в ЗИПе. 2.1.9 Централизованная эксплуатация и техническое обслуживание реализуется в соответствии с концепцией TMN (Telecommunication Management Network), разработанной в серии стандартов ITU-T M.3000…M.36xx.
Эксплуатация и техническое обслуживание с точки зрения TMN
В последнее время изменилась концепция в подходах к централизованному обслуживанию. Вместо решения отдельных задач по ЭиТО (O&M) станций, СП, и других элементов – разработана концепция Сети Управления Электросвязью (TMN) в целом. Эта концепция включает в себя 4 уровня управления (пирамида TMNили логическая уровневая архитектура управления –LLA):
Два нижних уровня пирамиды (NML и EML) разработаны для поддержки задач эксплуатации и технического обслуживания как отдельных элементов сети, так и сети в целом. Нижний уровень (EML)является источником информации о состоянии сети для верхних уровней (осуществляется задачи по измерению рабочих характеристик всех элементов сети, т.е. основная задача – мониторинг). На уровне управления сетью (NML)решаются задачи, обеспечивающие работу всей сети а также отдельных ее участков. На уровне управления услугами (SML) реализуются функции по взаимодействию с администрациями связи, операторами, поставщиками оборудования, пользователями сетей (абонентами). На бизнес-уровне (BML) определяются целевые задачи по использованию сетей и взаимодействию сетей различных операторов. С точки зрения TMN задачи ЭиТО расширяются, затрагивая не только вопросы конфигурации, сбора статистики, сбора информации об отказах, но и вопросы учета потребляемого трафика, сбора платы за услуги, вопросы информационной безопасности. В целом эти задачи нашли отражение в так называемой функциональной архитектуре TMN в форме пяти основных функциональных областей. В соответствии с классификацией функциональных областей (Рек. М.3010) TMN должна осуществлять управление:
Перечисленный набор задач распределяется по уровням пирамиды в соответствии с приоритетами и потребностями оператора. В табл. 1 показано возможное распределение важнейших задач, решаемых на каждом уровне (каждый оператор для себя решает проблему распределения задач по уровням). табл. 1 - Пример распределения задач по уровням пирамиды
На уровне управления элементами (EML), конкретные задачи зависят от самого элемента управления. Для такого элемента сети как ЦСК типа EWSD, задачи ЭиТО (O&M) в интерпретации фирмы SIEMENS выглядят следующим образом:
Задачи эксплуатации (Operation&Adinistration)
Задачи техобслуживания (Maintenance)
|
![]() |
![]() |