|
Сопоставление сообщений протоколов сигнализации, используемых на различных этапах процессов обслуживания вызовов |
Данное сопоставление достаточно условное по следующим причинам:
- На каждом из этапов могут использоваться и другие сообщения, не приведенные в таблице
- Сообщения более современных протоколов отличаются значительно большей функциональностью, поэтому при конвертации сообщения одного протокола – в другом протоколе может использоваться несколько менее функциональных сообщений
Тем не менее, считаю данную таблицу полезной, особенно на первых этапах знакомства с протоколами сигнализации
Протокол |
Установление
соединения |
Информационная
Фаза (ДВО) |
Разрушение
соединения |
Z-sign
(ТфОП, IN) |
Замыкание шлейфа,
ОС, Вызов, КПВ,
DTMF (НН), IVR |
DTMF, IVR |
Размыкание шлейфа,
Занято, DTMF, IVR |
Q.931
(N-ISDN) |
Setup,
Alerting,
Call Proceeding
Connect |
Suspend,
Resume,
Information,… |
Disconnect,
Release |
PSTN (V5.x) |
Establish, Signal |
Signal |
Disconnect,
Disconnect complete |
ISUP
(CCS-7) |
IAM,
ACM, CPG
ANM, CON |
SUS, RES,
Facility xxx,
INF, INR, USR, … |
REL, CCL,
RLC,
RSC |
SIP
(IP, NGN) |
INVITE, ACK
100 (Trying),
180 (Ringing),
183 (Session Progress)
200 (OK) |
INFO,
MESSAGE, … |
BYE,
ACK,
200 (OK) |
Примечание: 1. Аббревиатура IVR (интерактивный голосовой автоответчик) в данном контексте используется для обозначения различных голосовых сигналов, передаваемых в абонентском интерфейсе
2. Протокол SIP, строго говоря, управляет сеансом, а не соединением |